В скором времени в Санкт-Петербурге закончится строительство двух известных и (уже) богатых историей мостов. Специально не говорю «реконструкция», так как после обновления мосты будут иметь совершенно другой облик, нежели был до этого… Речь идёт о Лазаревском и Американских мостах…
Николаевский железнодорожный мост (Американские мосты)… Николаевский железнодорожный мост – так официально по реестру городских наименований называется эта одна из двух самых старых железнодорожных переправ в Санкт-Петербурге. Николаевский мост был построен в 1840 – 1850 годах благодаря строительству Николаевской железной дороги (нынче - Октябрьская железная дорога) Отсюда и получил своё название.
Мостовой пролёт являлся деревянной фермой с раскосами, стянутой поперечными железными стержнями. Народное название: «Американские мосты» появилось в 1887 - 89 годах, когда при реконструкции их использовалась современная (по тем меркам) американская технология. Металлические элементы сделали мост значительно прочнее, без существенного увеличения его веса. В 1906 году с низовой стороны, вплотную к Американскому мосту, получившему после этого № 1, был построен однопутный Американский мост № 2, а в 1911 году к был добавлен ещё двухпутный под литерой «Б». В 1913 году был построен двухпутный мост под литерой Е, и в 1916 году композицию завершил мост под литерой «А»В 2007 году началась перестройка Американских мостов.
Это было обусловленно не только значительным износом старых конструкций моста, но и необходимостью увеличения высоты (на 40 см.) и ширины проезжей части под мостами. После завершения строительства, на северной строне Обводного канала будет четыре полосы движения, а на южной - шесть… Вид мостов будет совершенно другой. Старые клёпаные фермы заменят череда полудужных металлических конструкций… Думаю, что они гармонично впишутся в интерьер Обводного канала… Лазаревский мост…Один из последних деревянных мостов Петербурга свайного типа, построенный в период с 1947 по 1949 года через Малую Невку, приказал долго жить в прошлом году. Задумывался он как переправа, только для трамвайного движения. Надо отметить, что такого, исключительно «трамвайного» моста в Петербурге раньше не было. Изначально мост назывался Колтовским, по названию расположенной рядом Колтовской набережной. В 1952 году, Колтовская набережная и Колтовский мост были переименованы в набережную Адмирала Лазарева и Лазаревский мост соответственно. Лазаревский мост имел одиннадцать пролетов, центральный из которых – разводной, однокрылый. Со временнем деревянная конструкция моста износилась, и чтобы облегчить транспортную нагрузку, несколько лет назад были демонтированы трамвайные рельсы с моста, и на поверхности остался только деревянный настил. С этого момента, мост из разряда трамвайных, перешел в разряд пешеходных. Необходимость капитальной реконструкции моста была вызвана не возросшими транспортными нагрузками, а изрядным обветшанием конструкции. Деревянный мост не раз поджигали рыбаки, по глупости разводившие на нем костры. Первоначально, для капитального ремонта моста планировалось применить демонтированные в ходе реконструкции пролетные строения моста Лейтенанта Шмидта, но этот проект не был одобрен администрацией Петербурга. В итоге победу в конкурсе проектов одержал новый вантовый мост, который должен не затеряться по своей индивидуальности и изяществу среди, усиленно строящихся на Крестовском острове элитных посторек.Проект реконструкции Лазаревского моста так же предполагает и перепланировку перекрёстка набережной Адмирала Лазарева и улицы Пионерской.
|