Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26-04-2024
05:41
Приветствую Вас Шпион | RSS
Северная Пальмира

Меню сайта

Образование

Форма входа

Поиск

 Статьи 
Главная » Статьи » Мосты Петербурга » О мостах...

Новая жизнь мостов
В скором времени в Санкт-Петербурге закончится строительство двух известных и (уже) богатых историей мостов. Специально не говорю «реконструкция», так как после обновления мосты будут иметь совершенно другой облик, нежели был до этого… Речь идёт о Лазаревском и Американских мостах…  

Николаевский железнодорожный мост (Американские мосты)…
Николаевский железнодорожный мост – так официально по реестру городских наименований называется эта одна из двух самых старых железнодорожных переправ в Санкт-Петербурге. Николаевский мост был построен в 1840 – 1850 годах благодаря строительству Николаевской железной дороги (нынче - Октябрьская железная дорога) Отсюда и получил своё название.
  
  
Мостовой пролёт являлся деревянной фермой с раскосами, стянутой поперечными железными стержнями. Народное название: «Американские мосты» появилось в 1887 - 89 годах, когда при реконструкции их использовалась современная (по тем меркам) американская технология. Металлические элементы сделали мост значительно прочнее, без существенного увеличения его веса.
 В 1906 году с низовой стороны, вплотную к Американскому мосту, получившему после этого № 1, был построен однопутный Американский мост № 2, а в 1911 году к был добавлен ещё двухпутный под литерой «Б».
В 1913 году был построен двухпутный мост под литерой Е, и в 1916 году композицию завершил мост под литерой «А»В 2007 году началась перестройка Американских мостов.
  
  
Это было обусловленно не только значительным износом старых конструкций моста, но и необходимостью увеличения высоты (на 40 см.) и ширины проезжей части под мостами. После завершения строительства, на северной строне Обводного канала будет четыре полосы движения, а на южной - шесть… Вид мостов будет совершенно другой. Старые клёпаные фермы заменят череда полудужных металлических конструкций… Думаю, что они гармонично впишутся в интерьер Обводного канала…
Лазаревский мост…Один из последних деревянных мостов Петербурга свайного типа, построенный в период с 1947 по 1949 года через Малую Невку, приказал долго жить в прошлом году. Задумывался он как переправа, только для трамвайного движения. Надо отметить, что такого, исключительно «трамвайного» моста в Петербурге раньше не было.
   
  
Изначально мост назывался Колтовским, по названию расположенной рядом Колтовской набережной. В 1952 году, Колтовская набережная и Колтовский мост были переименованы в набережную Адмирала Лазарева и Лазаревский мост соответственно.  
Лазаревский мост имел одиннадцать пролетов, центральный из которых – разводной, однокрылый. Со временнем деревянная конструкция моста износилась, и чтобы облегчить транспортную нагрузку, несколько лет назад были демонтированы трамвайные рельсы с моста, и на поверхности остался только деревянный настил. С этого момента, мост из разряда трамвайных, перешел в разряд пешеходных.
 Необходимость капитальной реконструкции моста была вызвана не возросшими транспортными нагрузками, а изрядным обветшанием конструкции. Деревянный мост не раз поджигали рыбаки, по глупости разводившие на нем костры. 
Первоначально, для капитального ремонта моста планировалось применить демонтированные в ходе реконструкции пролетные строения моста Лейтенанта Шмидта, но этот проект не был одобрен администрацией Петербурга. В итоге победу в конкурсе проектов одержал новый вантовый мост, который должен не затеряться по своей индивидуальности и изяществу среди, усиленно строящихся на Крестовском острове элитных посторек.Проект реконструкции Лазаревского моста так же предполагает и перепланировку перекрёстка набережной Адмирала Лазарева и улицы Пионерской.  

Категория: О мостах... | Добавил: Lisichka (06-06-2009)
Просмотров: 817 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос
Ваш возраст
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz