Изначально первые петербуржские мосты были деревянными. Это обуславливалось быстротой их строительства и непосредственной близостью строительного материала. В отсутствие строительных гипермаркетов это (какое-то время) оправдывало себя. В тоже время частые наводнения разрушали непрочные деревянные конструкции, а то и просто смывали целые мосты. Но всё же, гранитный город просто не мог не обойтись без надёжных, солидных, каменных мостов. В тоже время с 1720 года началось строительство первых гранитных набережных. Первой ласточкой стала небольшая гранитная гавань в Летнем саду на Фонтанке около Летнего дворца. Первую большую гранитную набережную в Петербурге начали возводить в конце 1750-х годов перед новым монументальным зданием Зимнего дворца. В 1760-80-х годах одели в гранит весь левый берег Невы, начиная от того места, где сейчас расположен Литейный мост и заканчивая Ново-Адмиралтейским каналом. Эти две причины вынудили искать новое инженерное решение.И вот вблизи Летнего сада в конце 60-х годов одновременно с гранитными набережными построили три первых в Санкт-Петербурге каменных моста: Эрмитажный мост через Зимнюю канавку, однопролетный Верхне-Лебяжий через Лебяжий канал и трехпролетный Прачечный через Фонтанку.
Эрмитажный мост: Это самый первый каменный мост в Санкт-Петербурге. Ранее здесь был возведён деревянный подъёмный мост. Разводными механизмами моста служили рычаги типа «журавлей» и зубчатые колёса. Мост был неширокий и расчитан на проезд одной телеги или кареты. Верхне-Лебяжий мост: Название происходит от канала Лебяжья канавка, соединяющий Неву и Мойку, таким образом, превращая Летний сад в остров. Ранее Лебяжья канавка была неглубокой и болотистой речкой. В 18 веке в прудах Летнего сада поселили лебедей, которым маленькая речушка пришлась больше по вкусу. Отсюда и произошло её название. Прачечный мост: Получил своё название от находившегося поблизости дворцового прачечного двора. Представляет собой трёхпролётное каменное сооружение облицованное гранитом и опирающиеся на устои, имеющие деревянные свайные основания. В начале 20 века деревянные опоры были срезаны и заменены на бетонную подушку. Облик моста не изменился, только «горбатый» вид моста был немного смягчён
|